Работник и работодатель. Начальник! Поговорим?

Работник и работодатель. Поговорим.

В процессе работы достигаются цели поставленные руководителем предприятия, происходит выбор оптимального решения проблем. Не существует идеальных людей, все мы допускаем ошибки – это неизбежно, проявляется это рано или поздно. Вопросом в данной статье будет являться проблема взаимоотношения начальника и подчинённого. Зачастую создаются ситуации, когда работника вызывают на серьёзный разговор, и от его результата будет зависеть в дальнейшем возможность продолжения работы в коллективе. Вопрос этот очень тонкий, но если такой беседы не миновать – надо быть готовым к любому его исходу.
С утра в Вашей квартире раздаётся телефонный звонок, и Вы отчётливо слышите недовольный голос руководителя. Первые мысли: «Это конец, я сегодня вылечу с работы». Возможно, есть причины для недовольства и вызова «на ковёр». Не переживайте раньше времени, возможно, всё не так плохо и ещё можно найти решение проблемы.
Следуйте следующим рекомендациям, и шансы на урегулирование сложной ситуации повысятся. Что делать?
1. Попробуйте понять, о чём именно пойдёт разговор, вспомните ситуации, когда Вы могли попасть в немилость начальнику.
2. Подготовьте себя психологически к встрече. У начальника, возможно, будет повышенный тон голоса, стремление Вас задеть за больное, спровоцировать на ответную реакцию. Такое может случиться, если он поставил себе целью выжить Вас с работы, психологически принудить написать заявление на увольнение. Во время переговоров не допускайте ответной грубости, постарайтесь выяснить причину такого недовольства (если Вы не в курсе дела). Вы должны не отвечать грубостью на грубость, если такая ситуация возникнет. Лучше вести себя спокойно, корректно и уравновешенно. Таким образом, Вы покажете своё самообладание, готовность к решению сложной ситуации. А это обязательные качества любого профессионала. Возможно, начальник заразится таким спокойствием, разглядит в таком жесте положительную сторону.
3. Если Вы допусти ошибку и знаете о ней, то признайте этот факт, предложите альтернативный вариант её решения. Не стоит умалчивать и продолжать «гнуть свою линию». Это вызовет обострение конфликта, но так как мы люди цивилизованные, то должны уметь договариваться и отстаивать свои интересы.
4. Ведите себя достойно всегда, старайтесь грамотно объяснить своё решение, пусть даже и ошибочное.
5. Не теряйте сути разговора до его завершения, вникайте в то, о чём говорит руководитель. Если опровергаете его слова, то делайте это обоснованно с объяснением ситуации и причин.
6. Иногда, даже если Вы правы, лучше удовлетворить требования, выдвигаемые начальством, и в его глазах Вы – виновник такого разговора. Задумывайтесь в этом случае о заработной плате, которую Вам платят, своей семье, которую содержите, целях, которые невозможно будет достичь без этой работы.
Выполняя данные рекомендации, возможно, Вы найдёте общий язык с начальником, убедите его, что Вы по праву занимаете это место, и Вам есть, что терять в этой жизни. Если выполнение этих требований Вам по силам, то Вы – настоящий профессионал, и в случае, если ничего из этой затеи не вышло, не теряйте над собой контроль и самообладание.

Фото : http://flickr.com/photos/29938281@N08/2796220406/

Оставить комментарий