Правильно составить резюме
Первый и самый важный шаг при поиске новой работы – правильно составить резюме. Работодатель, ищущий работника на свою фирму, во время поиска может прочитать огромное количество анкет соискателей, поэтому важно составить резюме так, чтобы на него обратили внимание, запомнили, а в идеальном случае – захотели встретиться с кандидатом.
Правильно составленное резюме должно быть предельно кратким, но, одновременно информативным. Помните, что в резюме вы указываете ту информацию о себе, которая должна заинтересовать работодателя, но если эта информация расписана слишком подробно, то ваш возможный работодатель может и не дочитать резюме до конца.
Итак, если вы хотите правильно составить резюме, то следуйте общепринятой структуре этого документа, что в первую очередь укажет на ваш высокий уровень культурного развития и сэкономит работодателю много времени.
В самом начале резюме необходимо представиться – указать фамилию, имя, отчество, а также ваш возраст, после чего указать свои контактные данные (электронный адрес, телефон). Если есть ограничение по времени звонка на тот или иной телефон, то это тоже необходимо указать.
Далее следует указать цель поиска работы, а именно, желаемую позицию на фирме и при желании оклад. Если вы отправляете резюме в фирму, но не знаете, есть ли на данный момент нужная вам вакансия, то можно указать приблизительное наименование позиции («руководитель отдела по работе с клиентами»). В данном случае избегайте расплывчатых формулировок, чтобы не создавать у работодателя впечатление, что соискатель не знает, кем хочет работать.
Далее чтобы правильно составить резюме необходимо указать образование, включая полученные научные степени или награды за участие в олимпиадах. Однако, не следует указывать какую школу вы заканчивали и какие отметки получали во время учебы. Если вы закончили университет с «красным» дипломом, то это несомненно стоит указать. Также необходимо сообщить по какой специальности был закончен университет, либо планируется его закончить. Если были пройдены какие-либо курсы и получены сертификаты – эту информацию тоже необходимо указать в резюме.
После образования в резюме следует пункт об опыте работы – самый важный и объемный пункт документа. Если вы хотите правильно составить резюме, то не нужно досконально описывать ваш предыдущий опыт работы. Достаточно наиболее точно указать периоды времени работы на ту или иную компанию, краткую характеристику должностных обязанностей и какую роль вы играли в выполняемой работе. Более подробно о характере работы и выполняемых задачах можно будет рассказать на собеседовании.
И последнее, что желательно, но не так необходимо указывать в правильно составленном резюме – дополнительные навыки. Насколько хорошо вы знаете офисные приложения, навыки работы с офисной техникой, уровень владения иностранными языками. Можно указать еще какую-либо дополнительную информацию, к примеру, наличие водительского удостоверения, если вы уверены, что она повысит вашу ценность для работодателя. Нет необходимости указывать большое количество информации, это может только запутать работодателя.
В конце резюме также можно указать личные качества, которые характеризуют вас как грамотного и ценного сотрудника для компании.
Итак, помните, чтобы правильно составить резюме, необходимо придерживаться перечисленных выше правил его составления и указывать в документе только достоверную информацию.
«… Если вы отправляете резюме на фирму …»
По правилам русского языка нужно писать «В фирму».
«На деревню дедушке» — нарицательная фраза, характеризующая трогательную безграмотность деревенского мальчика. Если вы учите, как правильно составить резюме, то, будьте любезны делать это _грамотно_.
Ирина благодарю за комментарий. Ошибку в тексте исправил.